"Мне повезло стать одним из тех счастливчиков, кто поиграл в демо-версию Диабло 3, показанную на Blizzcon в Анахейме. Было не просто приятно поиграть в новую часть игры, после прохождения демки я ловлю себя на мысли, что хочу играть в Д3 еще больше чем раньше. Своим персонажем я выбрал женщину волшебника. Она появилась на окраинах Лесов Тристрама, где капитан Румфорд и воин в доспехах стаскивают мертвые тела в один большой костер. Воин занимается транспортировкой тел с вагона к костру.
Капитан Румфорд говорит, что они сжигают тела для того чтобы их не превратили в нежить. У неигровых персонажей, которым есть что сказать, появляется темный овал с троеточием внутри, когда на них наводят курсор. Всплывающее окно представляет собой опцию вступления, которое осталось таким же, как было в Диабло 2. Не только неигровые персонажи(NPC) разговаривают, на этот раз ваш персонаж будет им отвечать, вступая с ними в разговор. Все персонажи, включая вашего, обладают уникальным голосом, которые озвучили актеры, чтобы придать больше эмоций и жизни к грядущей Action/RPG.
Ниже подан краткий обзор новинок, которые были доступны в демо-версии игры:
Я начал нажимать на клавиши, для того чтобы посмотреть какие функции доступны. При нажатии "С" открывается окно персонажа, "I"- инвентарь, "Q"- квесты, "S"- дерево скиллов, "N"- мини карта, "Escape"- меню игры.
СТАТИСТИКА ПЕРСОНАЖА
На пятом уровне я нашел следующие показатели для моего персонажа. Надеюсь, они помогут вам создать представление, как работают показатели для волшебника.
* 16 Силы - Бонус к физическому урону: 16% | Бонус к броне: 26% * 28 Ловкости - Шанс критического урона: 7% | Шанс уклониться: 7% * 18 Жизненной силы - Здоровье: 56 | Регенерация манны: 0.9 сек * 94 Сила воли - Бонус к урону магией: 52.8% | Бонус к жизненному шару: 0%
В Диабло 2 вы получаете очки, которые вы можете потратить на эти четыре характеристики. В третьей части это будет происходить автоматически. Вам уже не нужно контролировать, куда вы потратите эти пункты. В нижней части окна персонажа вы можете найти таблицу с двумя колонками, которая содержит следующею информацию:
Физическая Атака
1.20 Атака за секунду 70% Шанса на критический урон 150% Физического критического урона
Физическая Защита
6.0% Шанса на блок 34.0 Брони 2.5% Уменьшения физического урона
В нижней части окна персонажа вы также найдете сопротивления персонажа. Их можно определить по значкам: Синий снежок - холод Красное пламя - огонь Фиолетовый гром - молния Зеленый череп - яд Желтый значок - неизвестно (может аркан)
ИНВЕНТВРЬ
Показывает много информации. Содержит простую и интуитивную рамочку с красочными градиентами оранжевого и темно коричневого цветов и стилизованными символами, которые подчеркивают ощущение готичности. Также есть возможность просмотреть вашего персонажа со всех сторон. В инвентаре теперь есть 12 слотов под: шлем, амулет, бронь, пояс, 2 кольца, оружие, щит (или второе оружие), сапоги, брюки, перчатки и наплечники. Между оружием и щитом есть странный кружок. Когда вы нажимаете на него, всплывает новое окно с девятью кружочками. Эти 9 мест предназначены для рун. В демоверсии на Blizzcon'e только волшебник мог использовать руны. (С некоторых монстров могли упасть руны начальных уровней)
Ниже этих 12 мест для брони и прочего можно увидеть и сам инвентарь для различных предметов. Всего есть 30 слотов, но вначале доступны только несколько. Их можно увеличить с помощью дополнительных сумок. В нижней правой части можно увидеть четыре отдельных слота под сумки. Когда Вы в них ставите сумку, размер инвентаря увеличивается. Вашей целью является сделать доступными все 30 мест. Слоты не очень широкие, больше вытянуты по высоте, некоторые предметы можно складывать в кучу в одно и то же место (бутылки одного типа, эликсиры...). Не похоже что существует отдельное место для пузырьков жизни, но в игре есть мини пузырьки для жизни а также эликсир ловкости и жизненной силы, эффект от которых длится до 300 секунд (5 минут).
РУНЫ
Нам не удалось узнать чего-то нового о рунах. В демо-версии варвар и знахарь не могут использовать руны, так что все пока выглядит в стадии разработки. Джей Уилсон показал, что руны изменяют то, как выглядят и работают заклинания и навыки вашего персонажа. Представьте себе заклинание цепной молнии, которая увеличивает свои размеры сияние и урон в зависимости от мощности руны / навыка.
МИНИ КАРТА
Нажатием клавиши "N" вы можете включить карту. Она более эффективная, чем карта в Диабло 2, которая включалась, как мы помним, нажатием клавиши "tab". Теперь карта находится в правом верхнем углу экрана, без каких - либо рамок (как например рамка-круг в WoW'е). Нажатием клавиш курсора вы можете двигать карту. Чтобы отключить ее просто нужно нажать клавишу "N" дважды. Чем же она более эффективна, спросите вы? Карта в Диабло 2 при включении была полупрозрачна и занимала целый экран, мешала вашей линии обзора. Поставив карту в правый угол экрана, ничто не мешает теперь вам следить за происходящим в игре. NPC на карте отображаются маленькими желтыми точками. Если вы наведете мышку на желтую точку, то появится всплывающее окно, которое сообщит вам имя персонажа. Также с помощью карты теперь Вы сможете видеть существ не только попавшие в пределы вашей линии обзора. Таким образом, мини карта поможет Вам опознать, где находятся враги еще до того, как Вы их увидите.
УНИКАЛЬНЫЕ МОНСТРЫ/БОССЫ
В Диабло 2 иногда было трудно отличить босса от обычных существ. Иногда Вас даже могли убить до того, как Вы заметите, что за обычными существами прятался босс. В третьей части, перед тем как босс появится в зоне вашей видимости, в верхней части экрана появится имя, а также шкала жизни босса. Шкала поделена на несколько прямоугольников. Под шкалой показаны специальные характеристики монстра, например: Аура вампиризма, Замедляющий, Быстрый.
КВЕСТЫ
Исследуя мир, Вы повстречаете NPC с желтыми восклицательными знаками над головой. Когда вы принимаете квест, его название и цель задания появляются в верхней части экрана на несколько секунд, потом постепенно угасают. Чтоб вновь просмотреть квест, вы можете нажать клавишу "Q". Это очень похоже на то, как это сделано в WoW. После того, как Вы покидаете место с костром из мертвых тел в Лесах Тристрама, Вы попадаете в Руины Тристрама. Там можно увидеть несколько уничтоженных зданий. Здесь же можно увидеть, как работает новый физический движок игры, когда некоторые руины могут случайно обрушиться. Если навести курсор мышки на один из знаков на дверях разрушенных зданий, можно увидеть надпись "Магазин кузнеца Грисвольда". Разведывая местность, вы найдете колодец. Если навести на него курсор, он замигает другим цветом. Автоматически появляется первый квест: Пропала маленькая девочка. И цель: Найдите способ освободить душу маленькой девочки из старого колодца в Тристраме.
Находясь вблизи колодца, вы можете услышать плачь маленькой девочки. Она попала в ловушку внутри колодца. Забавно... некоторые ее фразы напоминают девочку из фильма Потергейст. Направляясь вглубь Руин Тристрама, вы встретите женский призрак и услышите ее голос, который случайным образом повторяет фразы: Где моя девочка? Ей наверно так одиноко. Она никогда не уходит далеко без своей куклы. Она же потеряется без нее...
Недалеко от призрака находим сундук. Там лежит кукла. Забираем ее и возвращаемся к колодцу. Когда вы вернете девочке куклу, квест будет считаться завершенным. Призрак девочки поднимается из колодца и благодарит вас. Награда автоматически появляется у вас в инвентаре. На экране появится надпись, сколько опыта вы заработали, а также имя предмета, который вы получили в награду. В моем случае Ботинки Силы со слотами (Socketed Boots of Brawn). (+9 Брони, 1 слот(socket), +2 Силы.)
Перед тем как мы попадем к входу в Собор Тристрама, мы наткнемся на группу зомби, которая склонилась к земле, как бы пожирая какой-то труп. Когда вы их убьете, тело на земле (обозначенное как "Умирающий Путник") начинает новый квест "Возвращение Короля Скелетов";
Голос с трудом произносит следующее: "Пожалуйста, выслушайте меня... Огонь каким то образом разбудил его. Зло Короля Скелетов еще раз обрушилось на Собор". Ваш голос говорит: "Король Скелетов? Звучит интересно. Покойся с миром. Я проучу его".
Вы входите в собор. Внутри вы найдете NPC с желтым квестовым восклицательным знаком. Берете квест. Угадайте кто этот NPC?... Если вы играли в первую часть Диабло, или посетили сайт diablowiki.net, имя Лахданан заставит ваш внутренний колокольчик зазвенеть. Он был близким другом короля Леорика, который потом и убил его, за что король проклял его, прежде чем испустить свой последний вздох.
СВИТКИ И КНИГИ
Наверное, эта часть наиболее захватывающая для тех, кто хочет больше узнать о мире Диабло. Скажем, вы попадаете в подземелье и находите пьедестал, вы подсвечиваете его, наводя на него курсором мышки, кликнете и таким образом поднимаете с него книгу. Открываете инвентарь и Вы нажимаете на меню свитки и книги. В нижней части экрана появляется звуковое меню. У вас есть три функции: воспроизвести, стоп и пауза. Прозвучит запись голоса, который расскажет вам историю из книги.
Например, в соборе Тристрама журнал Короля Леорика расскажет вам его историю, и как Диабло овладел душой его сына Альбрехта. (Диабло 1).
КНОПКИ
В игре есть привычные нам нажатия левой и правой кнопок мышки, правой кнопке может быть присвоено 2 навыка которые можно менять, нажимая кнопку "tab".
* Чтобы двигаться и атаковать врагов используем левую кнопку мышки * Правой копкой используем выбранные для нее умения * "ALT" показывает предметы на земле * кнопки 1-4 используются для активации присвоенных на них умений * правый клик на нужном слоте в хотбаре или на слоты для правой кнопки мышки указания там нужных навыков * клавишей "TAB" или скроллом мышки переключаются навыки, выбранные для правой кнопки мышки
КОРОЛЬ СКЕЛЕТОВ
Появляется на третьем уровне Собора Тристрама. На вооружении у Бывшего короля Леорика большой топор. Как говорил Джей Уилсон, в прошлом схватки с боссами будут действительно эпическими, так как на этот раз нельзя использовать телепорт в город, и нет бесконечного запаса бутылок лечения. Как только король скелетов вступает в бой, десятки зомби заходят в комнату, чтобы атаковать вас. У босса есть анимация, которая позволяет вам заметить, когда он собирается ударить вас своим большим топором. Идея здесь заключается в том, чтобы нанести по нему несколько атак, а затем резко отбежать в сторону перед тем, как он нанесет сокрушительный удар своим топором. Вы можете убить несколько зомби, чтобы выбить из них сферы жизни. Играя таким образом, мне удалось победить босса и ни разу не умереть. К сожалению, после того как он умер, появилось сообщение от Blizzard с поздравлениями о прохождении Диабло 3 Blizzcon 2008 edition и демка на этом закончилась.
МЫСЛИ
После того как я поиграл в демо Диабло 3, я должен сказать только одно - мне очень понравилось Диабло 3 и я буду с нетерпением ждать презентации оставшихся двух классов. Пока нет даты выхода Диабло 3, но мне бы хотелось, чтобы она появилась в продаже в Октябре 2009. Механика игры очень похожа на вторую часть за исключением того, что она стала лучше. Графика очень красочная, что при этом не помешало разработчикам сохранить ощущение эпичности и готичности. Новый физический движок очень удачно подчеркивает класс варвара, ломающего все вдребезги и разбивая все на миллионы осколков. Вы можете нажать на знаки на стенах, активирующих механизм, который роняет канделябры, если хорошо рассчитать время, то он может упасть на группу монстров. Если ваш персонаж в это время будет тоже там находится, то он будет в замешательстве несколько секунд (выглядит смешно). Было бы классно еще больше увеличить взаимодействие с предметами на карте, что может дать больше преимуществ в драках с боссами. Те, кто недавно спрашивали меня, останутся ли чекпоинты в третьей части, ответ будет положительный. Но в этот раз у них будет немного другая функция. Когда персонаж умирает, он появляется на чекпоинте. Те, что я видел в третьей части, были, например, перед дверью в катакомбы. Это означает что вам больше не понадобится бежать 15 минут к трупу персонажа (УРА!! ). Третья часть добавляет много нового и усовершенствует все, что было недоработано в Diablo 2." Источник информации: diablo3.net